Доктор Кто?  Новости  Титры  Фанфики  Клипы  Ссылки
 
 
 
К списку фанфиков / Waiting for the world to change

Название: Waiting for the world to change
Автор: dune_drd
Перевод: Regis
Персонажи: Рори, Эйми, Одиннадцатый Доктор
Рейтинг: G
Спойлеры: После 'The Big Bang'.
От переводчика: Фик в форме десяти драбблов. В оригинале в каждом из них по сто слов.
Оригинал: здесь
Дисклеймер: "Доктор Кто" принадлежит BBC, также как и все его персонажи. Автор и переводчик фика не извлекают никакой материальной выгоды от их использования.
Разрешение на перевод: получено.

И поиски кончатся там,
Где начали их; оглянемся,
Как будто здесь мы впервые.
(Т. Элиот в переводе С. Степанова)

Тогда

Друиды спрашивают, не бог ли он, когда приходят и видят монстров, застывших среди камней Стоунхенджа.
- Я всего лишь пластмасса, - отвечает он, пожимая плечами, и тотчас начинает жалеть об этом. Бога объяснить было бы легче.
- Тогда мы доверимся Пластмассе, - говорят друиды, внимательно глядя на него. - Ты охраняешь это место, а мы будем охранять тебя, Одинокий Центурион.
Их скоро не будет, если он верно помнит историю, но ему не помешают и временные союзники, чтобы хранить Эйми в безопасности. Он садится под беззвездным небом и ждет, наблюдая, как мимо проходят людские жизни. Его легенда остается. Он учится приспосабливаться, учится ждать.

Сейчас

Он теперь часто разговаривает во сне на странных языках. Эйми может только предположить, что это – древние языки. Временами он говорит на латыни, но она не узнает ни одного знакомого слова. Тогда она записывает некоторые на бумагу и показывает ее Доктору, тот грустно улыбается, а потом прыгает обратно к консоли, бормоча что-то о Космическом Вегасе и рулетке.
Но Эйми знает, что значит эта улыбка. Рори был сломан, также как и само время, а теперь он вновь целый. Она не любит углубляться в воспоминания о другой жизни и в сны, что они навевают. Он провел 2000 лет, охраняя ящик. Сны о чем ему могут сниться?

Тогда

Он наблюдает, как Британия медленно меняется год за годом. Если бы он только слушал своих учителей немного внимательней – его знания истории в лучшем случае отрывочны, и сложно держать Пандорику в безопасности, опираясь лишь на те новости, что приносят ему друиды.
Отсутствием сна ночь всякий раз напоминает ему о том, что он – подделка. Он смотрит в небо и скучает по звездам. Эйми всегда любила звездные ночи, он помнит это, и его сердце (тоже видимо сделанное из пластмассы), болезненно сжимается.

Друиды наблюдают за ним, и по миру распространяются истории о волшебном ларце, в котором содержится нечто очень важное. Надежда. И любовь.

Сейчас

Он полюбил растения, она обнаруживает это однажды ночью, когда следует за ним в оранжерею ТАРДИС, его частая бессонница тревожит ее также сильно, как и его. На потолке вспыхивают очень яркие звезды, окутывая Рори мягким светом, пока он бредет по искусственному лесу. ТАРДИС понимает и Эйми благодарна ей за это.
Его руки нежно, любяще скользят по стволу дуба, возможно такого же старого, каким он чувствует и себя. Он тихо напевает что-то, мелодию, знакомую ей по черно-белым фильмам, которые она смотрела вместе с мамой.

Молча плача, она уходит, оставляя его среди деревьев.

Другое тогда

Рори - тихий ребенок, говорят его учителя. Умный, да, но он мог бы добиться большего, если бы не был так увлечен Эйми Понд. Слишком часто он попадает в неприятности из-за нее. Конечно он всегда берет всю вину на себя. Вот только вчера ему подбили глаз, потому что три мальчика постарше обижали Эйми. Худой маленький Рори сражался с ними словно солдат, охраняющий сокровище. Рори не чувствует ссадин и синяков, пока Эйми улыбается ему.

Но рано или поздно, ему придется начать жить для себя. Он не может защищать Эйми всю свою жизнь.

Сейчас

В Британском Музее она окончательно понимает, что именно не так с Рори. Это должен был быть день отдыха, но она чувствует, как он напряжен. Он шутливо препирается с Доктором, обсуждая древнюю плиту. В итоге они сходятся на том, что толкование археологов полностью ошибочно.
Они оба могут рассказать какую-то историю о любом экспонате Музея.
Он так похож на Доктора сейчас. И она не уверена, что ей это нравится. Она хочет, чтобы он был Рори.

- Помоги ему, - просит она, когда они с Доктором наблюдают за тем, как Рори с виноватым и мрачным видом направляется в сторону Зала Древней Британии.

Тогда

Он узнает так много на своем пути сквозь историю, и он очень бы хотел иметь возможность поделиться этим с Эйми. Иногда он так и делает, потому что разговаривать с Пандорикой лучше, чем сходить с ума. История движется вперед, некоторые ее части ему знакомы, некоторые кажутся инородными. Бесконечная прогрессия войны и отчаянья, с тонкими вплетениями надежды и мира, все повторяется ad infinitum*.
Он скрывается всякий раз, когда к нему приходят паломники за советом. Это тревожит его. Как и звезды, он лишь пережиток сжимающейся вселенной. Он считает, что с его стороны только честно оставаться в области сказок.

Сейчас

- Я встретил одного человека в 1941 году, – начинает свой рассказ Рори, когда его бессонница перевешивает вероятность выставить себя дураком перед Доктором (снова). – Он знал тебя… и он сказал, что не может умереть. – Если бы Рори не ждал этого, он мог бы не заметить, как Доктор вздрагивает при этих словах. – Он сказал, что ты помог ему, когда его сны стали слишком плохими. – Доктор заметно расслабляется и Рори задается вопросом, не ждал ли Доктор ненависти, вместо просьбы о помощи. Рори чувствует себя слишком старым для ненависти.

Доктор протягивает руки к его лицу и Рораникус закрывает глаза, желая, чтобы вселенная вновь обрела смысл.

Позже/Раньше

- Я говорила тебе, что люблю тебя? – Эйми смеется, хватает Рори за руку и тянет его за собой вниз по улице мимо озадаченных прохожих. Рори не замечает их, он находится в своем личном замкнутом пространстве счастья. Он пытается зафиксировать этот момент, запомнить каждую деталь этого совершенного места во времени. Скоро это мгновенье пройдет вновь, и он хочет получить яркую четкую картинку в своей голове, чтобы потом держать ее ближе к сердцу и смотреть на нее, когда снова наступит тьма. Он спотыкается и почти теряет баланс, но рука Эйми удерживает его от падения, ее смех – центр его вселенной.

Тогда. Сейчас. Всегда.

Когда он просыпается, он чувствует себя странно посвежевшим, он рад своему сну без сновидений, такому новому и такому знакомому. Доктор сдержал свое обещание; воспоминания центуриона все еще с ним, но жизнь в Лидворде кажется намного более ясной. Он считает до десяти на латыни, чтобы успокоиться. Сейчас он снова может быть просто Рори.
- Куда ты хочешь сегодня пойти? – спрашивает Эйми, гладя его по щеке, ее глаза еще совсем сонные, но такие красивые.
- На пляж? – предлагает он. Ему хочется чего-то нормального. – Ну, только если ты хочешь, - добавляет он, проклиная себя за свою неуверенность.

---

Время движется медленно, Рори знает это, но оно движется.

---------------------------------------------------------------------
*ad infinitum (лат.) - до бесконечности, без конца

Добавил: Regis | Просмотров: 3107 | Дата: 06.07.2010

Всего комментариев: 1

1 Арисса  
0
это нереально красиво!
просто чудесно рассказано о том, как тяжело было Рори все эти две тысячи лет - ведь теперь он даже старше Доктора, но, в отличии от него, он не мог искать приключений на свою пятую точку в попытках разнообразить такое долгое существование, а просто наблюдал, верно охраняя любимую.
Это - настоящая верность, и мне безумно нравиться то, что автор понимает, что такое долгое ожидание не могло не изменить парня, превратив его из среднестатистического землянина в нечто гораздо большее!

 

Все права на имена и названия принадлежат BBC и тем, кому они принадлежат.
Сайт является некоммерческим проектом.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

eXTReMe Tracker